понедельник, 25 июля 2016 г.

Екатеринбург - Казань - Екатеринбург (июль 2016). Казань

21 июля - Казань
В Казань мы приехали поздно вечером 20 июля. После некоторых приключений поселились на ул. Восстания, 53. Метро Яшлек.

Утром 21 июля отправились знакомиться с колыбелью Татарстана. Начали с Кремля. В этот день - день явления Казанской иконы Божией Матери - состоялся крестный ход с чудотворным образом иконы, в котором приняли участие несколько тысяч верующих.
Вход на территорию Кремля не ограничен, но всюду досмотры и посты полиции. В целом, мы проследовали без затруднений, сотрудники полиции были очень вежливы.
21 июля в 9.00 в Благовещенском соборе Казанского Кремля совершилась Божественная литургия, которую провел патриарх Кирилл. После нее крестный ход с чудотворным образом Казанской иконы Божией Матери прошел по маршруту: Благовещенский собор Казанского Кремля – ул.Кремлевская – ул.Чернышевского – ул.Дзержинского – ул.Большая Красная – Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

Крестный ход проходил под колокольный звон храмовых звонниц.
Казанская икона Божией Матери – одна из самых главных и почитаемых православных святынь – была обретена 8 июля (21 июля по новому стилю) 1579 года. 1579 год для Казани был годом страшного бедствия: половина города была уничтожена пожаром. Девятилетней девочке Матроне являлась во сне Богородица и повелела передать архиепископу и городским властям свою волю – извлечь из земли ее образ, и указала место его обретения. Это было место сгоревшего дома родителей Матроны. На этом месте была обретена икона Божией Матери.
8 (21) июля 1595 года в честь иконы был установлен особый праздник. По преданию, чудеса от иконы начались еще при ее перенесении с места явления в храм: согласно некоторым сведениям, исцелились двое слепых, участвовавших в процессии. Эти чудеса стали первыми в длинном списке чудес и исцелений. История обретения иконы так поразила царя Ивана Грозного, что он повелел основать Казанский Богородицкий женский монастырь. Там спустя некоторое время приняли монашеский постриг Матрона и ее мама.
В 1579 году список с Казанской иконы был отправлен в Москву царю Ивану IV (Грозному). При Петре I один из списков чудотворной иконы был перенесен в Санкт-Петербург. С 1737 года эта икона находилась в церкви Рождества Богородицы на Невском проспекте, а с 1811 года - в Казанском соборе.

Далее мы вышлю к набережной и Дворцу земледельцев. Масштабно.

Обилие храмов, соборов, монастырей поражает. Только в начале улицы Баумана их три.

Дом Зинаиды Ушковой - здание в Казани, перестроенное в начале XX века в эклектичном стиле. Дом Ушковой является яркой достопримечательностью центра города, объектом культурного наследия федерального значения. С 1919 года он является центральным зданием главной республиканской библиотеки (Республиканская библиотека имени В. И. Ленина, ныне —Национальная библиотека Республики Татарстан).
В доме прекрасно сохранилась первоначальная внутренняя планировка и отделка интерьера.
Ни в одном музее такого не увидите. Всё живое, без ограждений и табличек "не трогать и не дышать".

Далее мы продолжили прогулку по улице Баумана, любуясь фасадами зданий, скульптурами в центре пешеходной зоны.
Смотровая площадка на колокольне Богоявленского собора оказалась очень даже кстати.
Совершили маленький подвиг, преодолев 204 ступеньки и покорив колокольню собора.. Вид на Казань с этой колокольни передать с помощью фотографий нереально :(
Шагомер в этот день написал нам 50 этажей. Немного меньше, чем на Исаакиевском соборе в Питере, но тоже очень высоко.

Согласно записи в метрической книге Богоявленской церкви, в ней 2 февраля 1873 года крестили Фёдора Ивановича Шаляпина, родившегося 1 февраля. Позднее Ф. И. Шаляпин пел в церковном хоре Богоявленской церкви. В память об этих событиях рядом с собором в 1998 году заложили памятник Шаляпину. Отель, открытый в восстановленном здании бывшей гостиницы «Совет», расположенном здесь, тоже носит имя Шаляпина («Шаляпин Палас Отель»).
После смотровой площадки мы поняли, что идти больше нет сил, и нашли экскурсию на двухэтажном автобусе.

Казань - город красных автобусов. Все автобусы в этом городе красного цвета. Но мы с  нашли один разноцветный и двухэтажный. Он оказался экскурсионным, и мы с удовольствием целый час катались по городу, слушали разные истории про русских и татар:) и пытались фотографировать по ходу движения. Экскурсия очень информативная, и ноги отдохнули после покорения колокольни и были готовы совершать новые подвиги.
Экскурсия длилась 1 час. Очень комфортно: и слышно, и видно, и понятно. Автобус делает остановки, на которых можно выйти, погулять и сесть в следующий рейс с этим билетом. Билет на весь день - катайся сколько хочешь.
Наши силы немного восстановились для следующего этапа нашей прогулки. К этому моменту мы прошли около 14 км, поднялись на высоту в 46 этажей.
Завершился день квестом в тайницкой башне.

Нас закрыли, и мы целый час провели в поиске заданного. Организаторы угостили нас чаем и чак-чаком.
Очень мило, познавательно.

И ночная Казань прекрасна!