понедельник, 3 августа 2015 г.

Путь домой (Красноярск-Дивногорск)

22 июля - 03 августа 2015 года
Путешествие "Екатеринбург-Иркутск-Байкал-Екатеринбург" или 7500 километров на машине

Обратно ехали по такому маршруту:
  • камень Черского в пос Листвянка - Иркутск (70 км)
  • Иркутск - город Тулун Иркутской области (400 км)
  • Тулун - Красноярск (670 км)
  • Красноярск - город Мариинск Кемеровской области (320 км)
  • Мариинск - Омск (1100 км)
  • Омск - Тюмень (645 км)
  • Тюмень - Екатеринбург (350 км)
Остановки с ночевой: Тулун, Красноярск, Мариинск, Омск, Тюмень.
Новосибирск мы объехали по объездной дороге...

Красноярск

Красноя́рск основан в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири. Во времена «золотой лихорадки» долгое время был крупным процветающим купеческим центром Сибири. Самый восточный город-миллионер в России. Число жителей 1 050 000.
Пока ехали по территории Красноярского края, долго вспоминали географию... Так и не смогли определить правильные географические названия местности, кроме Енисея и Саян.
Теперь знаем, что город расположен в центре России, на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Саянских гор; в котловине, образованной самыми северными отрогами Восточного Саяна.

В город мы заехали 29 июля 2015 года в 15 часов, устроились в квартире и пошли гулять в центр. Сначала настроение было отвратительное, оно сохранилось еще с дороги туда, когда мы не нашли понимания с квартирным агенством. Сейчас встретили лучше, но в квартире было грязно, вода текла тоненькой струйкой, два полотенца на четверых:(((
И еще небо затянули черные тучи, и пошел дождь...
Но, несмотря ни на что, наша прогулка по городу началась в 16 часов. Мы пересекли Енисей на автобусе и попали в центр города на театральную площадь.

Обнаружили «Красноярский Биг-Бен», огромную башню с часами, максимально напоминающую ту, которая расположена в Лондоне.
Кстати, обнаружили не все и не сразу (вот такое было настроение)!
Это одна из самых главных башен Красноярска. На ней расположено четыре циферблата. Диаметр часов – 6,5 метров, а вес составляет 1,5 тонны.
Красноярск - это второй город после Москвы, в котором была установлена настоящая часовая башня. Ее строительство началось в 70-е годы, но из-за финансовых трудностей строительство не было закончено. Теперь эта башня пользуется одна из наиболее необычных достопримечательностей города. Башня - это часть здания городской мэрии.

В целом, нам показалось, что здесь живут очень креативные и смелые люди... Сделать копии достопримечательностей Лондона и Париже - это круто:))).

Эйфелева башня на улице Цветочной...
(Кстати, в городе нет маршруток, только автобусы.... И добирались мы до этой улицы более часа...)

Также Много интересных идей воплощено в разных табличках:)
Ну а пальмы  в деревянных кадках - это отдельное удивление:)
По улице Карла Маркса мы проследовали к стрелке на берегу Енисея. Здесь обнаружили памятник Астафьеву, интересный фонтан рядом с Культурно-историческим центром на Стрелке "Во глубине сибирских Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье".
Пароход-музей "Святитель Николай"
Увидели композицию "Белая лошадь" , которая установлена на историческом месте, где в 1628 году высадился отряд казаков, возглавляемых Андреем Дубенским. Отсюда и началась история Красноярска.
Велосипедный мост  на остров в парк...
Мост начинается на площади Мира. Здесь отметили Триумфальную арку 375-летия г.Красноярска и памятник командору Н.П. Резанову.

Далее мы уже пошли по улицам Мира и Ленина.
На площадке перед педагогическим университетом обнаружили книжный шкаф, памятник художнику Поздееву, напротив памятник фотографу, на стене здания скульптура "Кошки", два фонтана "Цветы".
Далее интересные линии зданий. Настроение уже совсем улучшилось, и даже солнышко выглянуло.
И современные здания.

Памятник Пушкину и Гончаровой.
Такой вот нам показался Красноярск.

А вот фонтан "Реки Сибири" вблизи театральной площади мы прошли мимо... Не обнаружили... Жаль.
Дивногорск
Утром следующего дня 29 августа 2015 года мы поехали в Дивногорск и на Красноярскую ГЭС. Выехали очень рано, в 7 утра, т.к. хотели доехать до Кемерово. Правда, мы так много посмотрели в этот день достопримечательностей, что выехали из Красноярска после 16 часов и смогли добраться только до Мариинска Кемеровской области...
Итак, всё по порядку.
Дивногорск - небольшой сибирский город, расположенный в лесной зоне, в 34 км от города Красноярска. Город находится на правом берегу реки Енисей в северо-западных отрогах Восточного Саяна на зеленых террасах – ступенях, каждая ступень – это улица, спускающаяся от гор к живописной набережной.
В 1888 году на месте современного Дивногорска иеромонахом Филаретом был основан Красноярский Знаменский общежитский мужской Скит, начало строительства которого было начато 19 августа того же года. Со временем монастырь превратился в посёлок Скит. При монастыре действовали кирпичный, смологонный, свечной заводы, различные мастерские. Монастырь был закрыт в 1920 году, а посёлок Скит стал первой выше Красноярска пристанью для судов, пристававших к песчаной косе чуть ниже Филаретова ручья. На месте Старого Скита в 1957 году возник рабочий поселок строителей Красноярской ГЭС, который был переименован в Дивногорск. Название он получил от Дивных гор, расположенных на противоположном, левом берегу Енисея. После аварии Саяно-Шушенской ГЭС большую часть их мощностей заменили Красноярские генерирующие предприятия.

В 1967 году состоялся пуск первых агрегатов Красноярской ГЭС. 18 декабря 1971 года был пущен последний, 12-й агрегат Красноярской ГЭС. В 1973 году был пущен в эксплуатацию Дивногорский завод низковольтной аппаратуры – крупнейшее предприятие Дивногорска.

Из Дивногорска мы заехали в село Овсянка, которое было основано в 1671 году. Здесь родился и жил писатель Виктор Петрович Астафьев.
Сейчас в этом месте открыт музей писателя.

Из музея Астафьева мы выехали на дивногорскую трассу и поехали в фан-парк "Бобровый
лог" на смотровую площадку заповедника "Столбы" гор Восточного Саяна.
Фан-парк "Бобровый  лог" удивил, накормил.

Восточный Саян — горная система протяжённостью свыше 1000 км в Южной Сибири на территории юго-востока Красноярского края, запада Бурятии, юго-запада Иркутской области, северо-востока Тувы. Вместе с Западным Саяном образует Саянские горы. Примыкает к юго-западному краю Сибирской платформы.
На крайнем северо-западе Восточного Саяна, на правом берегу Енисея, непосредственно рядом с Красноярском, расположен заповедник Столбы.
Государственный природный заповедник «Столбы» основан в 1925 году по инициативе жителей города для сохранения природных комплексов вокруг живописных сиенитовых останцев — «столбов». В настоящее время его площадь — 47 219 га.
Представлен к Списку Фонда всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фоточки не отражают объем и масштабность увиденного...

Смотровая площадка "Царь рыба"

Смотровая площадка находится на Слизневском утесе близ деревни Овсянка на 23 километре Дивногорской трассы.
Это место расположено на отвесной скале на высоте 300 метров и открывает вид на Енисей и его окрестности.
Площадка была создана в 70-х годах ХХ века в память о красноярском писателе В.П. Астафьеве. В 2004 году в канун дня рождения Астафьева рабочие установили здесь четырехметрового и трехсоткилограммового енисейского осетра, отлитого из металла.
Памятник «Царь-рыбе» посвящен одному из знаковых произведений писателя о человеке и природе, их единстве и противоборстве. Но прежде всего, это памятник писателю. Как бы сам Астафьев к такой затее отнесся, неведомо, но скорее всего - с горькой усмешкой, дескать, енисейской рыбе и в самом деле пора памятники ставить - перевелась вся, измельчала. Он в свое время немало за природу сражался, в том числе и на страницах произведений.
На смотровой площадке планируется возведение сторожевой башни по чертежам архитекторов XVII века. В верхней её части будет пост охраны, а внизу будет организованы кафе с сибирскими квасом и медовухой, выставка-продажа сувенирных изделий мастеров Эвенкии, Таймыра, Хакасии, Тувы и Красноярского края.

Смотровая площадка  - это один из символов Красноярска, «святое» место для молодоженов (деревья и кустарники здесь увиты разноцветными ленточками, знаками вечной любви и долгого союза). Подержаться за усы «царь-рыбы» считается доброй приметой.

Часовня Параскевы Пятницы — символ Красноярска, памятник архитектуры и истории (изображена на десятирублёвой купюре России).